медиа-альманах
У М Н О Ж Е Н И Е

Vol. 6 Сентябрь 2010

Заглавная   Идеология   Авторы | Проекты   Выпуски   Коммуникация   Ссылки

Быть Анастасией Момот

Анастасия Момот

1. Что значит быть Анастасией Момот?

Как ни странно, очень многие сегодня хотели бы быть Анастасией Момот. Странно для меня, поскольку я располагаю, разумеется, большей информацией относительно своей жизни, но вряд ли странно для прочих - со стороны я выгляжу более чем благополучно: множество поклонников, привлекательная внешность, прекрасное образование, занятные таланты, ежемесячные скитания по Европе, белое золото, чёрные бриллианты, разнообразные внешние признаки достатка, той ценности, которая безусловно доминирует в сознании масс. Если бы доминантой для них было гармоничное развитие души и тела, высокая нравственность, психическое здоровье или хотя бы просто хорошее настроение, зависть их вскоре сменилась бы на сочувствие. Мне бы не хотелось этого сочувствия, поэтому я не спешу вытряхивать все скелеты из пыльных шкафов своего существования. Как говорит один дружественный нашей семье сенатор, "никто не знает о тебе того, что знаешь ты сам". И пусть. Впрочем, ничуть не меньше сочувствия меня угнетает зависть, но сохранять баланс и не вызывать в окружающих ни того ни другого мне ещё предстоит научиться.

2. Считаете ли вы себя Автором?

Мучительно и еженощно барахтаясь в молоке унылых бессонниц, я постоянно пытаюсь взбить спасительное масло самоопределения, чтобы, оттолкнувшись от этой твердыни, хотя бы спокойно уснуть. Пока мне удалось придти лишь к одному забавному выводу: ни поэтом, ни художником, ни кем-либо другим я себя по сути назвать не могу. Отвечая на вопрос "кто ты?", я обыкновенно говорю, что я - это я, и что мне не хотелось бы ограничивать себя какими-либо определениями. Ответ этот по известным причинам считается неудовлетворительным, поэтому, усердно притягивая за уши какие-нибудь общеизвестные языковые единицы, могу назвать себя автором, автором в том числе. Должно же быть у человека хоть какое-то название. Иначе он неполноценен в глазах окружающих.

3. Стыдно ли быть поэтом и художником в этом мире?

Стоит подчеркнуть, что я пыталась откреститься от причастности к славной плеяде художников и поэтов вовсе не по причине тотальной непопулярности оных в современном мире, которая, безусловно, имеет место. Дело в том, что вся эта творческая братия стойко ассоциируется в обществе с пьянством, тунеядством, безделием, душещипательной, слезливой и многострадальной нищетой. Нищета эта в сочетании с романтичными излияниями никому не интересных душ тотально идёт в разрез с доминантой достатка и циничного благополучия, о которых шла речь ранее. Лично мне совершенно безразлично, кто что думает. Я бы непременно стукнула себя пяткой в тощую грудь и, громко булькнув алкогольной отрыжкой, крикнула бы в забитые ватой уши, что я - поэт... или художник - если бы была таковым. Будучи таковым, мне бы пришлось непременно что-то писать. Но что если мне расхочется писать? Чем я тогда оправдаю своё гипотетическое пьянство и нищету? Не знаю.

4. Самое страшное наказание для художника.
5. Самое лучшее наказание для художника.

Наверное, страшно, когда текущие плачевные обстоятельства, бытовые и ментальные трагедии ничем не оправданы. Страшно, когда они проходят бесполезно, цветут пустоцветом, не принося взамен ничего светлого и стоящего. Великая мука для всякого творца - невозможность творить по каким-то причинам. Если же ему приходится переживать разнообразные злоключения, которые не просто способствуют созидательному процессу, но и развивают его волю, ум и нравственность, то подобная цель оправдывает любые средства. По прошествии времени злоключения исчезают и забываются, а великолепные плоды его остаются на века. Мне кажется, важно, чтобы всё имело какой-то позитивный смысл. Если его нет, то его стоит придумать. Это как с Богом...

6. Способны ли вы изменять волю других людей? Что для этого предпринимаете?

Если говорить о моём взаимодействии с окружающим миром, то стоит отметить одно золотое правило, которым я всегда руководствовалась. Никого ни о чём не просить. Если ты просишь, то тебе дают только то, что ты просишь... в лучшем случае. Если не просишь, тебе дают всё. Коль это можно назвать манипуляцией другими людьми, то пусть, не имеет значения. Манипулировать и воздействовать на чужую волю в привычном понимании этих слов мне практически не приходилось - за отсутствием необходимости. Всё, что можно получить таким способом, у меня есть и так, а чего нет... Таким способом можно получить статус и связи, но не дружбу. Таким способом можно получить секс и популярность, но не любовь. Впрочем, мне бы действительно хотелось, чтоб моё творчество заставляло окружающих внимательней присмотреться к собственным недостаткам и достоинствам своих близких, например... Тоже своеобразное воздействие на волю. Успешное или нет - вряд ли мне судить.

7. Вас интересуют тайные ордена и современные политические движения?

Далеко не все преследуют столь гуманные цели в разнообразных манипуляциях, как вы понимаете... Пусть даже ради потворства своей ненасытной гордыне. Гордыня эта уже не будет иметь никакого значения, если кто-то благодаря моему литературному и живописному творчеству не совершит совершенные мною ошибки или хотя бы почувствует себя менее одиноким на миг, обнаружив собственные переживания в моём духовном эксгибиционизме. Увы, некоторых гордыня толкает на жестокое и безпринципное стремление к власти - живёт и здравствует идея мирового господства в дефективных умах человечества и - что хуже всего - благополучно воплощается на практике. Семимильными шагами идёт зомбирование масс, поглощение сознаний, разуплотнённых навязанным потребительством, обезличивание и убийство воли. Общество сознательно делают зависимым и беспомощным благодаря цветущей глобализации, мировой экономике, "гибким" системам кредитования, например, и прогрессирующей псевдодемократии. Не меньшую роль в этих процессах играет подмена жизненных ценностей, о которых говорилось прежде, и насильственная смерть самобытных культур - со стороны выглядит как культурный суицид - спокойный, сытый, безразличный суицид с блаженной улыбкой на заплывшем жиром лице. Такой вот человек-гамбургер получился. При жизни он носил свободные шорты, ездил на Форд Мондео в базовой комплектации, посещал церковь по воскресеньям и злоупотреблял антидепрессантами, лечась от кризиса среднего возраста, среднего класса, среднего ума, среднего размера гениталий и каких-нибудь ипотечных расстройств.

Тайным орденам и разнообразным политическим движениям, которые зачастую служат лишь жалкими козлами отпущения для чужих величественных грехов, шлёт с того света горячий сионистский привет Джонни Рокфеллер. Всем ясно, кто виноват, а что делать - на мой взгляд, жить с открытыми глазами и по возможности открывать глаза другим, самоотверженно жертвуя улыбками на заплывших жиром мёртвых лицах. Это всё, что можно предпринять, но это уже очень многое. Придётся пожертвовать собственным покоем. Нам должно быть не всё равно.

8. С советских времен модно сдавать кровь на нужды человечества, вы имели подобные практики?
10. Как правильно выражать благодарность?

В принципе на пути к светлому будущему (прошу прощения за иронию) чем-либо жертвовать необходимо всегда. Имеет смысл быть к этому готовым. Сейчас для успокоения совести и утоления жажды бесплатным соком некоторые здравомыслящие люди сдают кровь на благо обескровленных. Каюсь - из моих вен никогда донорскую кровь не выкачивали. Признаться, мне её самой не хватает. Имею очень бледный вид, низкое давление, низкую массу тела, но чрезвычайно высокие помыслы (не буду извиняться за самоиронию). Всё, что удаётся накопить в себе, уходит с первым приступом вдохновения - в каждый холст и в каждую строчку. Смотрите, пейте... Сколько влезет в ваш красивый живот. Живой интерес в открытых глазах, настоящие переживания, сопереживания, понимание и весь спектр эмоций - от восторга до горечи и отчаянья - вот та благодарность, которую я мечтала бы получить за "пролитую кровь". На самом деле мне бы очень хотелось, чтоб никакой другой крови нигде не проливалось. Жаль, что это невозможно.

9. Если бы вы были андрогином, какая из ваших частей захотела бы отделиться? Кто из вас обратился бы к небесам первым \ первой с просьбой о спасительной молнии? Возможно ли такое отделение вообще?

Что ж, вернёмся ещё раз к животрепещущим вопросам самоопределения. Попробуем взбить масло из молока. Может, получится хотя бы кольцевая композиция...
На сегодняшний день общество практически лишено половых признаков. Про стандартное женское поведение или мужское мы, разумеется, знаем и помним, но не более того. На практике существует лишь стандартное поведение толпы - плоды яростной эмансипации, псевдодемократизации, популяризации андрогинных образов, роскошная гендерная вакханалия - в рамках всё той же гениальной программы по мировому господству. Не вдаваясь глубоко в эту грустную тему, хотелось бы сказать, что внешняя принадлежность к какому-либо гендеру никогда и не означала полную, духовную и психологическую принадлежность только к нему одному. Мужское и женское начало в каждом из нас неразделимы, и, пытаясь, искоренив одно, возрастить другое, мы нарушаем природную гармонию, разрушаем самих себя. Отвечая на вопрос, кем бы я была, мужчиной или женщиной, если бы у меня был выбор, я бы сказала, что хочу быть сама собой. В моём характере сочетаются стандартные качества обоих полов, но их пропорции делают меня уникальной, и уникальность эта превосходно себя чувствует в субтильном девичьем теле.

См. также:

Безумная, святая

Hosted by uCoz